Читайте сегодня

Подписка на статьи

Новости партнеров

События

Группа Компаний «Астарта» приглашает принять...

26-27 октября 2012 г. в Выставочном Центре «Экспо-Волга» (г.Самара, ул.Мичурина, 23А) состоится Конференция...

Техника и инструменты

Сантехнические люки-невидимки нового поколения

Для обеспечения удобного и беспрепятственного доступа и обслуживания инженерных коммуникаций, электрических...

Интерьер

Дизайн детской комнаты по-новому! Пол, который...

Оформление детской комнаты для ребенка должно быть как можно более разноцветным! Компания Авэнти представляет новинку -...


Закон о защите прав потребителей. Проблемы с мебелью

08-02-2007 • Диана Сорокина

Если вы уже определились с выбором и заказали понравившуюся вам мебель, приготовьтесь к тому, что некоторое время придётся подождать: полтора-два месяца при сборке и доставке из-за границы, и не менее двух недель в случае российского производства.

Сроки доставки указываются в договоре между продавцом и покупателем. Но, к сожалению, эти сроки нередко нарушаются по самым разным причинам: магазин задержался с передачей заказа или оплаты на фабрику, производитель не справляется с большим объёмом заказов, поставщики срывают поставку сырья.

Подобные задержки могут иметь весьма серьёзные последствия.

После того, как вам наконец-то доставят мебель, не спешите подписывать предлагаемые бумаги: необходимо распаковать коробки и внимательно осмотреть все поверхностиРассказывает Станислав Юрьев, пострадавший при заказе кухни в столичном магазине: «Кухню нам доставляли 3 месяца вместо обещанных 20 дней. Самое неприятное было в том, что салон даже не пытался предупредить об изменении своих планов. Приходилось постоянно переносить день доставки. В итоге, за эти три месяца мы практически все выходные провели дома, ожидая, когда привезут оплаченную нами мебель. Кроме того, мы, как добросовестные покупатели, в соответствии с одним из пунктов договора заранее демонтировали старую кухонную мебель, мойку, бытовую технику. Жить в течение нескольких месяцев с коробками на пустой кухне, с ощущением разрухи и бардака в собственном доме — удовольствие сомнительное. В суд мы не обращались, а фирма-продавец в качестве компенсации… бесплатно установила нам… дополнительный смеситель».

Стоит проверить комплектность и наличие необходимой фурнитуры. Если во время осмотра обнаружены дефекты или недопоставка комплектующих, следует подробно описать проблемы в Акте приёмки товараЗакон о защите прав потребителей говорит, что в случае, если работы по договору не выполняются в срок, за каждый день просрочки покупателю полагается 3% от стоимости работ (но не более стоимости заказа).

После того, как вам наконец-то доставят мебель, не спешите подписывать предлагаемые бумаги: необходимо распаковать коробки и внимательно осмотреть все поверхности. Не исключена возможность производственного брака, а также повреждение изделия при транспортировке.

Стоит проверить комплектность и наличие необходимой фурнитуры. Если во время осмотра обнаружены дефекты или недопоставка комплектующих, следует подробно описать проблемы в Акте приёмки товара. При наличии письменно подтверждённых претензий, по Закону продавец обязан заменить бракованный товар и доукомплектовать детали.

Другой вариант, который закон о защите прав потребителей так же предусмотрел: вы можете оставить себе дефектные комплектующие (при этом, рассчитывая на определённую скидку со стороны продавца), либо потребовать полного возврата денег.

Если же вы подписываете Акт приёмки без каких-либо комментариев, значит, доставленный товар вас полностью устраивает.

Сборка мебели также может принести немало хлопот: никто не застрахован от ошибок в расчётах при проектировании, производстве мебели или комплектации товара.

«Бывают спорные случаи, например, сборка проведена качественно, а пол или потолок в квартире слишком неровные, в результате — дверцы шкафов перекошены, между элементами — щели, а ящички не открываются, — комментирует Михаил Вакс, специализирующийся на сборке мебели уже несколько лет. — По идее, сборщики должны заранее оценить сложности и уведомить покупателя о наличии препятствующих обстоятельств. При качественной сборке единственное, на что может сослаться покупатель — непредоставление продавцом всей необходимой информации о товаре».

Даже если с виду мебель собрана качественно, внимательно присмотритесь ко всем деталям, сверяясь с инструкцией по сборке отдельных секцийДаже если с виду мебель собрана качественно, внимательно присмотритесь ко всем деталям, сверяясь с инструкцией по сборке отдельных секций. Вас должно насторожить, если после сборки осталась неиспользованная фурнитура. Помните, что долговечность мебели не в последнюю очередь зависит от качества её сборки!

Все недостатки обязательно укажите при приёмке работ. В соответствии с Законом требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы.

Закон о защите прав потребителей гласит о том, что претензии необходимо передать в письменном виде продавцу и ждать решения (кстати, если фирма-продавец скоропостижно «скончалась», то исправить недоработки обязан производитель). В письме-претензии необходимо указать не только суть проблемы, но и предлагаемый способ её решения: безвозмездное устранение недостатков, замена мебели или полный возврат денег. Если реакции продавца не последовало, стоит заказать (например, в Институте мебели) экспертизу качества товара (выполнения услуг), её результаты приложить к имеющимся документам и обратиться в суд.

Конечно же, доставку и сборку мебели вы можете осуществить и самостоятельно. Но тогда вам придётся внимательно проверить комплектацию на складе, нарушив упаковку, что ведёт к дополнительным рискам повреждения при транспортировке. Кроме того, продавец должен предоставить вам необходимые инструкции и монтажные схемы для сборки, однако при самостоятельной сборке мебели он не будет нести ответственности за её качество.

 



Читайте далее: